Анализ учебно методического комплекса по английскому языку

 

Анализ учебно методического комплекса по английскому языку

 

Цена:

 

Авторы:

 

Научный журнал:

 

Год:

 

Текст научной статьи на тему "АНАЛИЗ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ПРЕДМЕТЕ ОБУЧЕНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ В ВУЗЕ"

 

Матвеева Н.В. учитель Трофимова И. Б. учитель (общеобразовательная школа №36 г. тулы)

 

АНАЛИЗ УМК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ПРЕДМЕТЕ ОБУЧЕНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

 

Авторы статьи провели сравнительный анализ учебников для шестиклассников разных авторов, рассматривая различные способы обучения диалогической речи и используемые для этого упражнения.

 

Ключевые слова: диалогическая речь, упражнения.

 

АНАЛИЗ КОМПЛЕКСНОГО ОБУЧЕНИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ ДЛЯ ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ

 

В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

 

Авторы провели сравнительный анализ учебников для шестиклассников разных авторов с учетом различных способов обучения и диалогических речевых упражнений, используемых для этой цели.

 

Ключевые слова: диалогическая речь, диалог, упражнение.

 

Современная система обучения иностранному языку характеризуется тем, что практическое знание иностранного языка стало потребностью каждого образованного человека в связи с требованиями, предъявляемыми к потребностям общества. Иностранный язык благотворно влияет на общий культурный уровень людей, способствует развитию общения.

 

Сегодня основной и фундаментальной целью изучения иностранного языка является формирование коммуникативной компетенции. Устное общение невозможно без хорошо развитых навыков говорения. Для грамотного общения на иностранном языке необходимо знать правила грамматики, постоянно расширять свой словарный запас, иметь знания о фонетических особенностях языка, традициях и культуре целевого языка и развивать навыки разговорной речи.

 

Развитие диалогической речи на целевом иностранном языке является одной из наиболее острых проблем, как современной педагогической науки и методики преподавания иностранных языков.

 

Для рассмотрения упражнений по формированию навыков диалогической речи на среднем этапе обучения нами были проанализированы учебно-методические комплексы по 6 классам.

 

1. New Millennium English-6, Деревянко Н.Н. и др.[3], [4]

 

2. Happy English 6, Кузовлев В. П. и др. [5], [6]

 

3.Английский В.И. Верещагина И.Н. Афанасьев О.В. [1], [2]

Используя таблицу 1, рассмотрим технологию выполнения заданий, направленных на формирование диалогических речевых навыков.

Название Способ обучения "сверху вниз" Способ обучения "снизу вверх"

учебник Количество упражнений по типам заданий Количество упражнений по типам заданий

New Millennium English 23 - создайте диалог, используя модель -акт-игра-ролик-игра-ролик-пробел в информации -интервью

Happy English 11 - выполнимо - создайте диалог, используя модель -role play 18 -survey -role play -interview

- создать диалог - интервью

Английский VI 21 с использованием модели 17 - опрос

-активная игра вне игры

Проанализировав учебники, мы можем сделать вывод, что все они предлагают достаточное количество упражнений для обучения диалогической речи, как с использованием примера диалога (путь обучения "сверху вниз"), так и без него (путь обучения "Снизу вверх")

В рамках нисходящего подхода такие задачи, как:

, являются наиболее распространенными

1. Сделать диалог, используя модель

Восходящий подход был реализован в следующих задачах:

3. Информационный пробел

 

Следует отметить, что учебник Happy English 6 предлагает большее количество заданий без использования диалогового образца. Реализация представленного упражнения значительно снижает эффективность обучения диалогической речи.

 

Анализ учебников английского языка VI и New Millennium English показал, что большинство предложенных задач представлено в рамках нисходящего подхода. Упражнения с использованием диалоговой выборки повышают продуктивность работы по формированию навыков диалогической речи.

 

Комплекс упражнений для развития навыков диалогической речи

 

Принимая во внимание все особенности диалогических форм общения, характеристики и типы общения, можно выделить следующие группы упражнений, направленных на развитие навыков диалогической речи:

 

1. Подготовительные упражнения.

 

2. Диалоги с поддержкой.

 

3. Свободные диалоги.

 

Стоит отметить, что система упражнений для развития навыков диалогической речи также варьируется в зависимости от способа обучения диалогу.

 

Учебный диалог по модели "снизу вверх" может быть представлен в следующих подготовительных упражнениях:

 

1. Опишите ситуацию и назовите адекватную реплику этой ситуации.

 

2. Опишите ситуацию и сделайте соответствующее замечание, используя свое ключевое слово (отдельные слова).

 

3. Опишите ситуацию и сделайте соответствующее ее замечание, учитывая выражение функции и используя ключевые слова (например, запросите название объекта или действия, о котором обращается докладчик).

 

4. Опишите ситуацию с использованием импульсов реплики и создайте копию ответа определенного типа (например, согласие, возражения, неожиданность, одобрение).

 

5. Создайте эту ситуацию и потребуйте от реплики реплики другой ответ (например, отказ).

 

6. Разверните реплику ответа (например, укажите причины отказа).

 

7. Можете ли вы использовать другие формы ответа (обещайте сделать это позже, выражайте нежелание делать это).

 

8. Разорвать диалог микробиологическое единство (импульс - ответ) и представить их в придуманных самостоятельно ситуациях.

 

9. Организуйте набор различных реплик в связанном диалоге, добавив свои собственные дополнительные реплики.

 

10. Выберите из ряда реплик, которые вы можете включить в текст диалога. (Их можно использовать как расширение существующих в диалогических высказываниях и для дополнения словесных взаимодействий студентов).

 

11.Переместите разговоры в диалоге так, чтобы линии ответов соответствовали линиям мотивации. (В тексте, представленном учеником, замечания преднамеренно смещены, чтобы создать проблемную ситуацию).

Если диалог преподается с использованием "нисходящей" модели, то работа с этим типом диалога может быть представлена ​​в группе упражнений "диалоги с поддержкой":

1. Прослушайте диалог без текста с предварительными инструкциями (содержательные вопросы, правдивые и ложные утверждения, ключевые слова).

2. Прослушайте диалог, используя визуальную поддержку.

3. Прослушайте отдельные реплики, чтобы попрактиковаться в правильном произношении и интонации, и прочитайте диалог.

4. Прочитайте диалог о ролях.

5. Прочитайте диалог с пропущенными словами, основываясь на нисходящей подсказке.

6. Прочитать диалог на основе ключевых слов.

7. Восстановить диалог на основе слов на родном языке.

8. Переведите диалог с листа с родного языка на иностранный.

9. Заполните пробелы в репликах диалога.

10. Разверните скобки в копиях диалогового окна.

11. Воспроизвести диалог с доски или карточек с частичным переводом на иностранный язык. (Фрагменты реплики или слова приведены в тексте на русском языке).

 

12. Воспроизведите диалог, восстанавливая все (отдельные) реплики одного из собеседников.

 

13. Воспроизведите диалог, восстановив пропущенные фрагменты строк.

 

14. Воспроизвести реплику одного из собеседников (при звучании фонофии воспроизведена только реплика другого партнера).

 

15. Разыгрывайте диалоги.

 

16. Самостоятельно расширять реплики в диалоге в соответствии с контекстом включения новых слов или добавления предложений определенного типа.

 

17. Вести диалог по аналогии с моделью под эту интерпретацию темы, но в другой ситуации, с разными коммуникационными характеристиками, сменой собеседников, с другой задачей общения.

 

18. Составьте диалог, используя слова по теме.

 

19. Составьте диалог из микробиолога с добавлением связующего диалогического единства.

 

20. Ситуационный диалог из разных микробиологов.

 

21. Составьте диалог на основе набора требуемых реплик, добавив другие смысловые значения.

 

22. Расширить уже существующий диалог.

 

Однако, эти типы упражнений, хотя и эффективны, имеют свои недостатки: студенты быстро привыкают к шаблону и теряют способность к творчеству в соавторстве

 

представление диалогов. Поэтому такой способ обучения диалогической речи желательно смешивать с другим подходом.

 

Существует ряд упражнений, которые смешивают два типа диалога обучения:

 

1. Составьте диалог для картинок, используя ключевые слова. (Картинки изображают последовательность действий общающихся людей).

 

2. Составьте диалог в соответствии с содержанием изображений или фотографий.

 

3. Составьте диалог, используя имеющиеся данные о ситуации, начале и конце диалога.

 

4. Составьте диалог на основе ключевых слов.

 

5. Составьте диалог по тексту.

 

6. Составьте серию диалогов для типичных ситуаций по теме.

 

7. Составьте микробиологию по разным темам для одних и тех же ситуаций с участием одних и тех же собеседников, объедините их в один ситуационно-тематический комплекс (Makrigialos).

 

8. Составьте диалог с рядом предложенных обстоятельств.

 

При обучении говорить и особенно диалогической речи вы также должны учитывать возраст и индивидуальные факторы.Для достижения наилучших результатов при обучении диалогу необходимо помнить, что основой формирования и стимулирования речи является мотив, намерение говорящего участвовать в общении. Чтобы такой мотив появился на уроке, необходимо создать речевую ситуацию. На средней стадии обучения игры и наглядные пособия могут быть использованы для создания такой ситуации.

Анализ учебно-методических материалов для шестых классов показал, что принцип коммуникативной направленности является ведущим принципом конструирования учебного материала. Изучение продуктивной деятельности выходит на первый план, с особым акцентом на обучение диалогу. В учебниках имеется достаточное количество упражнений, направленных на развитие диалогических речевых навыков.

Все эти упражнения имеют одну цель - научить студентов бесстрашно и бегло говорить на иностранном языке в наиболее распространенной форме общения - диалоге.

1. Верещагин И.Н. Афанасьев О.В. Английский / Английский VI: Учебник. для VI класса w

Для дальнейшего чтения статьи необходимо приобрести полный текст. Статьи отправляются в формате PDF на почту, указанную при оплате. Время доставки меньше 10 минут. Стоимость одной статьи - 150 рублей.

Похожие научные статьи по теме "Общественные науки в целом"

АФАНАСЬЕВА О.В. МИХЕЕВА И.В. - 2006

АФАНАСЬЕВА ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА, КОЛЕСНИКОВА ЕКАТЕРИНА АЛЕКСЕЕВНА, МИХЕЕВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА - 2014

Разместил: Дата:
Уроки английского языка для начинающих с нуля онлайн...

Обучение чтению на английском языке видео

Репетитор в нефтекамске по английскому языку

Летние курсы для детей английского языка

Школа английского языка на чкаловской

Курсы английского языка онлайн для детей

Папка для 1 категории учителя английского языка