Согласно опросу Hi-Tech Mail.ru и Kino Mail.ru, менее полугода назад только 13% пользователей сменили телевизор. Остальные купили новое устройство за последние три года. Более того, подавляющее большинство, 65%, не обновляли его еще дольше. При этом одно устройство на семью — большая редкость, у большинства респондентов в доме 2 или 3 телевизора (37% и 29%), у 7% респондентов и того больше, четыре.
Основная современная функция домашнего ТВ — это просмотр онлайн-кинотеатров и YouTube, по мнению 34% респондентов. 28% — смотрят спутниковое и кабельное телевидение, 12% читателей используют его как большой дисплей — для передачи изображения с экрана ноутбука, смартфона или планшета.
67% читателей выбрали Smart TV. Операционные системы расположились в следующем порядке: Android предпочитают 36% пользователей, на втором месте — веб-ОС (24%), на третьем — Tizen (13,7%).
Консолью пользуется почти половина пользователей — 47%. При минимальном запасе приставка Ростелеком набрала большее количество голосов (16,8%), 16,3% читателей купили устройство Xiaomi, Триколор дома у 12% опрошенных.
Решающим фактором при выборе лучшего телевизора пользователи признали цену (17,5%), доступность технологии Smart TV (15%), а также проверенного производителя (13,4%). Респонденты признались, что доверяют следующим брендам: Samsung (35%), LG (28,5%) и Sony (9,8%).
Опрос проводился с 30 апреля по 12 мая на проектах Hi-Tech Mail.ru и Кино Mail.ru, в нем приняли участие более 10 000 читателей.