Внешний вид автомобиля очень важен для покупателя. Но гораздо ценнее внешний вид автомобиля внутри, а точнее то, как далеко с него можно смотреть. Причем не только через лобовое, но и через боковые и задние.
Даже со всеми гаджетами, «умными» технологиями и дорожной разметкой, нанесенной на экран видеорегистратора, ничто не может заменить взгляд через стекло при оценке расстояния при маневрировании, смене полосы движения, выезде с автострады или при движении.
- Почему при выборе автомобиля важна обзорность
- Как проводилось исследование лучшей и худшей обзорности легковых машин
- Чемпионы и аутсайдеры по обзорности среди автомобилей
- Лучший малолитражный автомобиль — Honda Fit
- Лучшие компактные хэтчбеки — Fiat 500L и Hyundai i10
- Лучший компактный автомобиль премиум-класса — Infiniti Q50
- Лучший седан среднего размера — Subaru Legacy
- Лучшая модель спортивных автомобилей — Subaru WRX
- Лучшая модель компактных внедорожников — Subaru Forester
- Лучшая модель компактных внедорожников премиум-класса — Audi Q5
- Лучшая модель среднеразмерных внедорожников (два ряда сидений) — Honda Passport
- Лучшая модель среднеразмерных внедорожников (три ряда сидений) — Honda Pilot
- Лучшая модель внедорожника среднего размера премиум-класса — Land Rover Range Rover
Почему при выборе автомобиля важна обзорность
Производители автомобилей часто жертвуют видимостью в пользу требований дизайна. В последнее время стало модным «утолщать» стойки кузова, что уменьшает поле зрения водителя. Кроме того, ужесточились стандарты безопасности и повысились требования к прочности кузова. И чем крепче корпус, тем шире стойки и меньше поле зрения.
И чем меньше видит водитель, тем больше это отразится на безопасности вождения, причем не только для других автомобилей, но и для пешеходов, особенно возле школ, детских садов и парковок возле супермаркетов.
Поэтому при выборе автомобиля специалисты рекомендуют обращать внимание не только на скорость разгона до 100 км / ч и многофункциональную мультимедийную систему внутри салона, но и на обзорность 360 градусов. Во время пробного запуска обязательно проверьте, насколько легко вам оглянуться через плечо и сколько вы видите при смене полосы движения или выезде с парковки.
На видимость влияют многие вещи:
- форма тела,
- высота потолка,
- ширина стойки,
- положение задних сидений,
- наклон зеркал,
- высота рулевой колонки.
Чем дороже машина, тем больше она позволяет регулировать поле зрения «под себя»: там водительское сиденье, руль и зеркала можно отрегулировать одновременно в нескольких направлениях.
Как проводилось исследование лучшей и худшей обзорности легковых машин
Многие автомобильные эксперты озабочены безопасностью, поэтому среди рейтингов на специализированных сайтах мы выбрали самые надежные.
К ним относятся Consumer Reports, независимая некоммерческая организация, которая стремится предоставлять потребителям максимально правдивую информацию о продуктах, онлайн-журнал Motor and Wheels, BuyACar, один из старейших онлайн-автосалонов Великобритании и многие другие.
Рейтинг Consumer Reports начал оценивать видимость в рамках категорий транспортных средств, ранее все они были сложены в общую кучу. Однако, как показывают результаты тестирования, такой подход в корне неверен. Как правило, лучшая обзорность в седанах, но из внедорожников это все равно, что выглядывать из окон крепости. Однако есть и чемпионы в умении заглядывать в окружающий мир — например, Subaru Forester с большим отрывом опережает своих соперников. Поэтому специалисты сайта рекомендуют эту машину начинающим водителям или пожилым людям.
Но среди автомобилей премиум-класса у дорогих спорткаров обычно худшая видимость. Это связано с аэродинамической формой кузова, скошенными боковыми окнами, уменьшенными зеркалами из-за сопротивления ветру и низкой посадкой водителя.
Однако не все категории одинаково полезны, например, большие внедорожники и минивэны пришлось объединить в один, поскольку разница между ними с точки зрения видимости незначительна.
Чемпионы и аутсайдеры по обзорности среди автомобилей
Лучший малолитражный автомобиль — Honda Fit
Одной из самых привлекательных особенностей Honda Fit является многооконная камера заднего вида, которая позволяет водителю беспрепятственно просматривать пространство за капотом. А окна с боковыми зеркалами вообще больше, чем у конкурентов в малолитражке. Мало того, заднее сиденье можно сложить для лучшего обзора.
Худшая видимость: Chevrolet Spark
Лучшие компактные хэтчбеки — Fiat 500L и Hyundai i10
Большие окна Fiat 500L и тонкие стойки со всех сторон обеспечивают отличный обзор, и ничто не мешает обзору через плечо. К сожалению, задние датчики парковки не входят в стандартную комплектацию, как и камера заднего вида. При желании первый можно добавить в базовую настройку, но второй уже не стоит — правда, экран информационной системы имеет диагональ всего 5 дюймов, так что вы там мало что увидите.
Что касается Hyundai i10, то последнее поколение сделало шаг вперед с точки зрения обзорности: корейские инженеры сузили стойки C и расширили окна (их нижняя линия теперь на 11 мм и на 13 мм ниже спереди и сзади). Эта цифра может показаться незначительной, но теперь еще лучше делать покупки в небольшом городском автомобиле.
Худшая обзорность — Toyota C-HR.
Лучший компактный автомобиль премиум-класса — Infiniti Q50
В то время как Infiniti Q50 не выделяется пространством в багажнике или кабине, обзор автомобиля впереди потрясающий. А также возможность комфортно разместить ноги водителя и переднего пассажира. А улучшенная камера 360 ° помогает исследовать спину°.
Худшая заметность: Kia Stinger и Mercedes-Benz CLA
Лучший седан среднего размера — Subaru Legacy
Этот автомобиль считается одним из лучших по обзорности не только в своей категории, но и в целом. Причина кроется в тонких стойках, в огромных окнах и наличии камеры заднего вида, которая уменьшает количество слепых зон».
Худшая видимость — Honda Clarity.
Лучшая модель спортивных автомобилей — Subaru WRX
Ожидается, что в следующем году на рынок выйдет следующее поколение Subaru WRX. Судя по появившимся в сети фотографиям тестовой машины (правда, тщательно замаскированной) видно, что ее остекленная площадь по-прежнему велика, а значит, видимость не пострадает, а багажник по-прежнему вместительный.
Худшая видимость — Шевроле Камаро.
Лучшая модель компактных внедорожников — Subaru Forester
У этого внедорожника практически нет слепых зон. В нем нет толстых стоек, огромных окон и заниженной талии. Кроме того, у текущей модели немного увеличен дорожный просвет по сравнению с предыдущей версией. А при желании можно приобрести еще один пакет Subaru EyeSight с системой помощи водителю.
Худшая видимость — GMC Terrain.
Лучшая модель компактных внедорожников премиум-класса — Audi Q5
Прекрасному круговому обзору этой модели способствуют узкие стойки лобового стекла, большие окна сбоку как от водителя, так и пассажиров, а также третье боковое окно сзади. Высокое сиденье водителя обеспечивает отличный обзор. Кроме того, все комплектации Audi Q5 оснащены парктрониками, как спереди, так и сзади, но при такой обзорности в них особо нет необходимости.
Худшая видимость: Jaguar I-Pace.
Лучшая модель среднеразмерных внедорожников (два ряда сидений) — Honda Passport
К сожалению, вообще паспорт Хонды уже не светит: он скучный, безвкусный, невыразительный. Зато в салоне много места, сиденья удобные, а водительское сиденье приподнято и оттуда можно практически беспрепятственно осматриваться.
Худшая видимость — Nissan Murano.
Лучшая модель среднеразмерных внедорожников (три ряда сидений) — Honda Pilot
Большая площадь остекления и тонкие стойки крыши обеспечивают отличный обзор. Это (и результаты краш-тестов) побудило Национальное управление безопасности дорожного движения США присвоить автомобилю пятизвездочный рейтинг безопасности.
Хуже обзорность: Nissan Pathfinder.
Лучшая модель внедорожника среднего размера премиум-класса — Land Rover Range Rover
Высокая посадка, тонкие стойки и обилие больших окон выделяют Range Rover среди конкурентов, а его боковые зеркала заднего вида просто гигантские. Также стоит отметить, что есть задняя камера по умолчанию. Кроме того, при желании вы также можете выбрать пакет с понятным названием Vision and Convenience, который еще больше сокращает и без того несколько слепых зон.
Худшая видимость — Tesla Model X.