Проблемное обучение на уроках английского языка

 

Проблемное обучение на уроках английского языка

 

Данная статья посвящена проблеме обучения детей, их способности самостоятельно производить знания. Таким образом, проблемное обучение учит детей самостоятельно получать знания. Другими словами, проблемное обучение отражает изменение сущности образования "От образования для жизни к образованию через всю жизнь".
Методология проблемного обучения отличается от традиционной, которая ставит студента в положение, при котором он должен активно и интенсивно мыслить, мобилизуя свой интеллектуальный потенциал для решения проблемы формирования теоретического вывода. Полученный независимо от теоретического результата усваивается учеником как плод его собственного труда.

 

Скачать:

   
Приложение Размер
problemnoe_obuchenie.doc 354,5 КБ
Предварительный просмотр:

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 24

 

технология проблемного обучения

 

на уроках английского языка "

 

учитель английского языка

 

В последнее время значительно изменился статус иностранного языка в российском обществе. Быстрое вхождение России в мировое сообщество, экономическая и социально-культурная ситуация в стране обеспечили огромный спрос на знание иностранных языков, создали сильную мотивацию для их изучения.

 

знание иностранного языка было сочтено необходимым личностным и профессиональным качеством любого специалиста,

Значительное изменение социального порядка привело к радикальной трансформации образовательного процесса, пересмотру целей и задач обучения. иностранный язык, который привел меня к использованию современных педагогических технологий.
 

Основная цель моей педагогической деятельности:

 

 

  • формирование у студентов умения ориентироваться и адаптироваться в постоянно меняющихся жизненных ситуациях.
     
  • самостоятельно приобрести недостающие знания для самореализации.
     
  •  
 

Исходя из постановки целей, я выделил следующие задачи:

 

 

  • предоставить студентам академические навыки и коммуникативные навыки, необходимые для общения в образовательной, трудовой, социальной и социокультурной сферах,
     
  • познакомить студентов с достижениями общенациональных и общечеловеческих ценностей.

Развитие - развитие у школьников:

  • способность самостоятельно находить и использовать необходимую информацию,
  • навыки взаимного контроля и самоконтроля,
  • нормы этикета (речевой такт и поведение)

  • для улучшения нравственных качеств личности учащихся (гуманность, патриотизм, взаимопомощь, терпимость, сотрудничество),
  • Развитие языковой, этнической и расовой терпимости и уважения к другим культурам,
  • познакомить студентов с культурой стран изучаемого языка, их отношениями с мировой культурой.

В центре моей педагогической деятельности находится ребенок, которого я считаю не объектом, а предметом обучения и воспитания. Поэтому я в основном использую активные методы обучения, используя инновационные педагогические и информационные технологии, и в классе создается атмосфера доброй воли и успеха.

На разных этапах урока я использую методы проблемного обучения. Проблемное обучение - это система методов обучения, в которой учащиеся получают знания не путем запоминания и запоминания их готовых, а в результате умственной работы по решению проблем и проблемных заданий на основе содержания изучаемого материала.

Визуальные методы типа проблемного поиска
 

Проблемный метод обучения основан на теоретических концепциях американского философа, педагога и психолога Джона Дьюи, который писал: "Просите детей не учить что-то, а делать, и это должно быть добрым, чтобы она была заставлять думать и естественно запоминать результаты ". Таким образом, он утверждал, что ребенок намного легче и сильнее усваивает не те знания, которые ему предложили в готовом виде, а те, которые он сам получил в ходе практической деятельности под руководством учителя.

 

В нашей стране пик интереса к проблеме обучения приходится на

 

70-е - начало 80-х годов прошлого века. Именно в это время появились и основные теоретические работы общего характера, которые разработали психолого-педагогические аспекты такой подготовки.

 

Проблемно-поисковые методы обучения обычно рассматриваются, в отличие от их репродуктивных методов. Они изолированы в первую очередь на основе оценки степени творческой активности студентов в освоении новых понятий, явлений и законов.

 

Использование репродуктивных методов предполагает активное восприятие и запоминание учащихся, о которых сообщает учитель или другой источник образовательной информации. Особенно эффективно применяются репродуктивные приемы в тех случаях, когда содержание учебного материала носит преимущественно информативный характер, представляет собой описание того, насколько практическое действие очень сложное или совершенно новое, чтобы учащиеся могли осуществлять самостоятельный поиск знаний.

 

В целом, репродуктивные методы обучения не позволяют адекватно развивать мышление учащихся, в частности самостоятельность и гибкость мышления; формировать у студентов навыки поиска деятельности. При чрезмерном использовании этих приемов способствуют формализации процесса обучения, а иногда и просто зубрежки. В некоторых репродуктивных методах невозможно успешно развить такие качества личности, как творческий подход к работе, самостоятельность. Все, что для этого требуется, - это применять вместе с ними и даже методы обучения, обеспечивающие активную поисковую активность студентов.

 

задачи и методы поиска, применяемые в процессе проблемного обучения. В чем суть проблемного обучения? В самой общей форме это состоит в том, что студентам предлагается бросить вызов проблемному характеру, и они должны найти способ решить эту проблему, опираясь на знания и навыки, которыми они овладели ранее. Поставленное перед учеником задание должно содержать противоречие, разрешение которого дает ему новые знания.Преодоление трудностей в процессе решения проблемы требует мобилизации познавательной деятельности и психических процессов, в том числе элементов творческой психо-речевой деятельности. Решение проблемных задач обеспечивает не только овладение новыми знаниями, но и умственное развитие студентов, особенно их творческие способности. Таким образом, "ячейка", основная единица обучения, основанного на проблемах, является задачей решения проблемы. При использовании методов обучения с поиском проблем учитель создает проблемную ситуацию (ставит вопросы, предлагает задачу, экспериментальное задание), организует коллективное обсуждение возможных подходов к решению проблемной ситуации, подтверждает правильность выводов, выдвигает готовая проблемная задача. Учащиеся, основываясь на предыдущем опыте и знаниях, делают предположения о способах разрешения проблемной ситуации, обобщают ранее полученные знания, выявляют причины явлений, объясняют их происхождение, выбирают наиболее рациональное решение проблемной ситуации.

Проблемная ситуация - это когнитивная трудность, преодолеть которую ученики должны получить новые знания или предпринять интеллектуальные усилия. Проблемные ситуации могут быть объективными (ситуация задается учителем) и субъективными (психологическое состояние интеллектуальной трудности при решении проблемы).
 

Также можно выделить четыре взаимосвязанные функции проблемных ситуаций: а) стимулирующие; б) обучение; В) организация г) контроллинга. Мой опыт показывает, что проблемная ситуация стимулирует речевую активность, увеличивает ее объем и разнообразие высказываний, а также способствует укреплению сформированных речевых навыков.

 

Проблемная ситуация, признанная и принятая обучаемым к решению, превращается в проблему. Проблема с указанием параметров и условий решения является проблемной задачей.

 

Задача цели является образовательной проблемой с указанными условиями и, вследствие этого, в результате получаются ограниченные поля поиска, доступные для учащихся. Совокупность таких целенаправленно поставленных задач и задач обеспечивает обеспечение основных функций проблемного обучения: творческое усвоение учебного материала и усвоение опыта творческой деятельности.

 

поскольку проблемное обучение включает в себя строго сложную систему проблемных ситуаций, проблем и задач, которые соответствуют когнитивным возможностям учащихся, для этой цели я предусмотрел различные уровни сложности:

 

1 уровень. Я анализирую проблемную ситуацию, выявляю проблему, формулирую проблему и направляю студентов на самостоятельные поисковые решения;

 

2 уровень Разница в том, что я вместе со студентами анализирую ситуацию и приводю их к проблеме, а они самостоятельно формулируют проблему и решают ее;

 

3 уровень (высший) Я довожу до студентов содержание проблемной ситуации, анализ, выявление проблем, постановку задач и выбор оптимальных решений, которые студенты выполняют самостоятельно.

 

Для успешного решения образовательных, развивающих и образовательных задач проблемного обучения учащихся в классе я спроектировал следующие условия:

 

 

  • создают когнитивные трудности, соответствующие интеллектуальным способностям учащихся;
     
  • предоставление студентам знаний о содержании проблемной ситуации;
     
  • соответствие индивидуальным характеристикам, т. Е. Принципу имеющихся трудностей (сильные ученики дают задания повышенной сложности, такие как лидерство);
     
  • возрастные интересы студентов;
     
  • формирование у студентов операционных навыков решения задач.
     
  •  
 

Считаете ли вы, что последнее условие особенно важно, и одним из способов его реализации является мое личное решение одной из проблем в присутствии студентов:

 

 

  • анализ,
     
  • идентификация,
     
  • формулировка проблемы и
     
  • , чтобы найти его оптимальное решение.
     
  •  
 

Таким образом, студенты имеют возможность наблюдать за всеми этапами интеллектуальной деятельности для решения проблем, умственных операций и способов мышления.

 

Как показывает практика, эффективен и такой метод, как совместное решение проблемы учителем и учениками. Полезно понимать логику, последовательности и этапы решения проблем. Эти методы - это те шаги, которые студенты должны пройти, прежде чем они научатся решать проблемные задачи.

 

Применяя активное обучение в классе, чтобы развить способность самостоятельно находить и использовать необходимую информацию, я столкнулся с психологическими проблемами, которые мы успешно решили, а именно

 

1) умение сформулировать проблему;

 

2) определить необходимое количество задач для обсуждения в классе;

 

3) умение выходить из ситуации, когда в проблемном вопросе отсутствует информация не только студентов, но и меня.

 

Я стараюсь сформулировать вопросы так, чтобы они действительно были огорчены и требовали самостоятельного мышления, творческой мобилизации всех ранее полученных знаний, подходящих для правильного ответа на этот вопрос-проблему.

При составлении вопросов-вопросов мое правило: все вопросы должны требовать или объяснения определенных явлений с точки зрения ("почему?", "Что объясняет?", "Почему?" И т. Д.) Или доказательства теоретического обоснование истинности известного (изученного в теме) регламента.
 

Для реализации основных целей концепции и ее задач я использовал нетрадиционные методы обучения, а именно активные методы обучения (АМО), направленные в первую очередь на развитие самостоятельного творческого мышления. Кроме того, АМО обладает: активностью познавательной активности студентов, тесной связью теории с практикой, атмосферой сотрудничества и взаимопомощи.

 

Опыт показывает, что в традиционных классах ученики редко занимаются действительно творческой работой, не тренируют способность решать сложные проблемы, часто получают знания в готовом виде, запоминают их и воспроизводят. Ответы студентов подтверждают вышеприведенную идею о том, что их больше привлекают активные формы и методы, которые заставляют вас думать, искать ответы, лично понимать факты, события, явления реальности.

 

Для применения AMO я выбрал две формы работы со студентами, а именно: индивидуальную и групповую, потому что считаю, что существуют объективные причины психологического плана. Есть студенты, которые любят работать в одиночку, независимо от уровня их подготовки, но есть те, кто хочет, чтобы им руководили или всегда помогали. Некоторые любят и могут думать, другие не могут или не хотят, но готовы делать все, что они скажут. Группировка студентов в группы разного уровня способностей в процессе способствует общему труду самостоятельной работы каждого, развивает чувство взаимной поддержки и ответственности за общий результат, его качество.

 

Моя роль превратилась в роль наставника, советник разделяет ответственность за результат, и я выступаю в качестве равноправного участника, игр, конференций и т. Д.

 

Для решения образовательных, учебных и воспитательных задач проблемно-ориентированного метода обучения для анализа конкретных ситуаций является наиболее эффективной методикой на всех этапах обучения, начиная с начальной школы. Преимущество этого метода заключается в том, что в классе у меня есть уникальная возможность создать конкретную проблемную ситуацию, взятую из школьной, домашней или семейной практики. Студенты с большим энтузиазмом участвуют в анализе ситуации и принимают оптимальное решение, так как тема очень близка и понятна, а потому интересна и актуальна.

В зависимости от темы урока и особенностей содержания материала в классе, я использую разные ситуации.

Иллюстрации. Я привожу пример из школьной практики или личного опыта. Например, я показываю работы других студентов, которые достигли значительных академических успехов. Наглядные пособия для методов обучения по поиску проблем больше не используются для улучшения запоминания, но для постановки экспериментальных задач, которые создают проблемные ситуации в классе. Прежде всего, речь идет о серии рисунков и диаграмм, которые изображают определенные учебные ситуации, которые требуют самостоятельного отражения учащихся, для выражения некоторых обобщений, выявления доминирующих причин и т. Д. Например, студентам предлагаются две картины, которые необходимо сравнить определить, что у них общего и чем они отличаются, а затем высказать свое мнение по действительно актуальной и интересной проблеме.

Какой из двух способов получения денег вы бы предпочли?

Какая работа заслуживает самого высокого статуса / самой высокой оплаты?

Разместил: Дата:
Уроки английского языка для начинающих с нуля онлайн...

Обучение английскому языку в новой зеландии стоимость

Азы изучения английского языка

Электронные образовательные ресурсы для учителей английского языка

Английский язык для детей екатеринбург ленинский район

Школа английского точка

Мн число в английском языке онлайн