Выбор акустики в машине — это в первую очередь вопрос музыкального слуха и бюджета. Автомобильные акустические системы представлены в разных категориях. Они очень разные по своим задачам, типу исполнения, цене и звуковому характеру. Поэтому недостаточно выбрать марку и формат колонок или сабвуфера, необходимо определиться с назначением автомобильного звука, для которого он установлен, от чего отказывается владелец уже имеющихся комплектующих. В ходе оценки собрана информация о наиболее удачных акустических моделях автомобиля.
Тип акустической системы для автомобилей
При покупке акустической системы современный рынок предлагает покупателям недорогие и универсальные коаксиальные колонки или комплектующие, которые имеют более высокую стоимость и качество звука.
Коаксиальные
ВЧ, СЧ и НЧ динамики собраны в одной корзине. Они передают каждый из своих диапазонов одновременно, и хороший фильтр в идеале позволяет разделить восприятие этих звуков, чтобы не было какофонии. Поэтому для таких наборов частотные фильтры являются основными составляющими.
Профессионалы:
Недостатки:
Компонентные
В компонентных системах за звучание высоких, средних и низких частот отвечают разные компоненты — отдельные динамики. Как правило, они двухкомпонентные: твитер или «твитер» для высоких и овалов или «блины» для средних и низких частот. Они являются лучшим выбором для аудиофилов, чей музыкальный слух улавливает мельчайшие акустические нюансы.
Профессионалы:
Недостатки:
выбирать систему нужно не только отдавая предпочтение ее типу, но и исходя из множества факторов.
Критерии выбора
Выбирать лучшую автомобильную акустику для вашего бюджета стоит начинать с анализа отзывов, обзоров, форумов автозвука. Профессионалы всегда рады поделиться своим мнением о популярных моделях колонок. Но выбирать только онлайн — плохая идея при поиске акустической системы для своего автомобиля.
Нам нужно найти магазины с подставками для прослушивания, где колонки сразу демонстрируют свое звучание. Ведь основная проблема таких изделий — разное восприятие как общего образа звука, так и звука высоких, средних и низких частот. У людей разный уровень музыкальности слуха и потребностей. Поэтому отзывы владельцев и мнение специалистов нужно учитывать, но нельзя ими руководствоваться — только подслушивание вживую.
Следующим шагом будет соответствие вашему бюджету и понравившимся моделям. Иногда самая дешевая система для установки может быть дороже (стоимость акустического кабеля, сменной прокладки, иногда даже защитных сеток), чем изначально более дорогая. Лучше все просчитать заранее, потому что так можно получить акустику лучшего качества.
Выбор также зависит от оригинальных комплектующих, которые уже присутствуют в автомобиле. Например, замена обычных дешевых «пищалок», когда в салоне всего одна магнитола, будет предполагать одну систему, а если уже есть саб, усилитель и задние овалы («блины») — совсем другую. В первом случае очень важно наличие кроссовера и динамика большого диаметра. А во втором можно попробовать извлечь звук из более дешевых колонок.
Стоит учесть конструктивные особенности аппарата, стандартные позиции крепления и динамики. Иногда от выбора модели зависит установочный размер динамика, помещаемого в дверь, нежелание беспокоиться об установке на подиуме и необходимость соответствовать стандарту 13 см и т.д.
С универсальностью современных комплектов акустических систем проблем практически нет, они просто соединяются между собой. Вы можете легко собрать основной блок, новые динамики и ранее установленные компоненты в одну систему, если они уже установлены. Но лучше заранее проконсультироваться на форумах мастеров автозвука или любителей акустики.
Акустическая подготовка машины имеет первостепенное значение. Необходимо тщательно и правильно изолировать салон от шума, особенно место, где установлены динамики (двери, передняя панель, багажник). Если планируется сабвуфер, также требуется тщательная виброизоляция проклеенными швами.
Лучшая автомобильная акустика
Morel Tempo 6
Бренд, ставший синонимом старой доброй классики акустических систем. Твитеры, установленные спереди, действительно формируют сцену, обеспечивают детализацию звука, качественно воспроизводят весь частотный спектр, но особенно хороши для центра. Высокие частоты не режут слух, они звучат мягко и звонко, средние частоты раскрываются богатой палитрой звуков, а низкие хоть и не резкие для баса, но хорошо их передают. Эти динамики лучше всего поддерживаются сабвуфером для создания полноценного звукового эффекта. Твитеры идеально подходят для прослушивания инструментальной, классической, джазовой музыки. С усилителем и сабвуфером они окрашены как в рок, так и в клубном стиле. Дизайн динамика скромный, классический. Лучше всего устанавливать с силиконовым акустическим кабелем и после предварительной звукоизоляции. Испортить звук даже при неправильной установке сложно, но легко «сжечь» твитеры по незнанию. Лучше всего доверить установку и настройку профессионалам. Комплект заслуженно поднялся в топ, поскольку не имеет существенных недостатков.
Преимущества:
Pioneer TS-1339R
Великолепные бюджетные колонки от известного производителя автомобильной акустики. Да, они коаксиальные и изначально проигрывают компонентам. Но это тот вариант, когда за небольшую сумму можно получить звук хорошего качества, близкого к начальному уровню Hi-Fi. 13-сантиметровым динамикам не хватает мощности для воспроизведения настоящих басов, поэтому вам нужно помочь им с задними «блинами» или сабвуфером, или, по крайней мере, с высококачественной автомобильной стереосистемой. Они удобны тем, что легко монтируются на штатные места и заменяют предустановленные. Если качество сборки не подводит, они служат долго и хорошо выдерживают наши погодные условия.
Преимущества:
Растрескивание:
Урал AK-74.C
Отечественный производитель радует продукцией хорошего качества. Эти колонки для прокачки звука в авто можно назвать недорогим аналогом европейских брендов. Главное правильно установить систему. Особенность данной модели — полуглухой при недостаточной ориентации на слушателя. Большие динамики воспроизводят басы чисто и равномерно. Чрезмерно сильные металлические высокие частоты лечат настройками эквалайзера. Динамики нагреваются от 15 до 40 часов. Удобно, что все компоненты для установки в автомобиле входят в стандартную комплектацию.
Преимущества:
Растрескивание:
JBL CS760C
Еще одна экономичная 2-х компонентная система. Идеально для американских ценителей звука: ощутимые хорошие басы, громкие высокие частоты. Настройка необходима, чтобы найти оптимальный эффект на все музыкальные жанры. Может работать от ГУ, но от усилителя звучит чище и мощнее. Фирменные басы и контроль качества JBL: нет хрипов, есть удовольствие от объемного и динамичного звука. Требуется качественная звуко- и виброизоляция машины, ведь бас незаметно вибрирует. Качество конструкции и звука, продолжительность работы — на высоте. Есть кроссоверы. В комплекте отсутствуют беспроводные овальные защитные сетки для динамиков. Отличный вариант автомобильной акустики за свои деньги.
Преимущества:
Растрескивание:
SWAT SP PRO-65
Динамики заявлены как среднечастотные. При установке в динамики с хорошими высокочастотными динамиками они хорошо звучат в центре благодаря натуральному материалу диффузора диаметром 16,5 см. Они работают от штатной автомобильной стереосистемы. Но через усилитель звук намного громче. Крайне важно дать динамикам примерно 40 часов для разогрева. Резинка двойного подвеса плотная. Чувствительность к нагрузке. Удобно, что в комплект входят защитная сетка, саморезы и пластиковая прокладка. Взятка по низкой цене. Качество не самое лучшее, хрипы появляются через полгода-год.
Преимущества:
Растрескивание:
EDGE EDPRO 6B-E6
Еще один бюджетный среднечастотник от известного производителя акустических систем. Владельцы отмечают хорошее объемное звучание, мягкое, естественное звучание средних частот, обеспечиваемое пропитанным целлюлозным диффузором диаметром 16,5 см. Установка прихотливая, нужно разбираться в звуке и динамике, чтобы получить полноценное звучание. В комплекте нет защитных сеток и проводов, сразу установить вместо штатных не получится. Страх перегрузки.
Преимущества:
Растрескивание:
Focal RSE-165
Качественная акустическая система от известного акустического бренда. Они будут стараться изо всех сил при правильной установке и адекватной звукоизоляции. Большие выступающие магниты заставят вас возиться с подставками, но оно того стоит. Он отлично звучит с инструментальной музыкой, хотя высокие частоты могут быть немного резковатыми. Сильно, но недостатки хорошо устраняются настройками эквалайзера. Не для новичков, так как они требуют знания динамика при установке, настройке и выборе компонентов.
Преимущества:
Растрескивание:
KENWOOD KFC-1352RG2
Экономичная коаксиальная акустическая система, удобная для установки в штатные места. Если заводские динамики очень плохие, эта система будет простой заменой, предлагая более объемный звук. Проблема со звуком, который перестает быть мощным и чистым, заключается в маленьком динамике, который просто не может качать звук, особенно басы. Бас глухой, еле заметный. Определенно не для аудиофилов или любителей мощности и децибел.
Преимущества:
Растрескивание:
JVC CS-J610
Недорогие коаксиальные колонки. Экономия материалов и размеров также отражается на качестве звука. С ними сложно добиться впечатляющего чистого и объемного звука; требуются другие компоненты системы более высокого качества. Определенно не для меломанов и любителей удивлять громкой качающейся музыкой. Вы не сможете услышать басы без сабвуфера.
Преимущества:
Растрескивание:
Alpine SXE-1750S
Приличная акустическая система оказалась внизу таблицы только потому, что есть аналоги по звуку, которые намного дешевле. Получается, что покупатель просто переплачивает за марку при таком же качестве и параметрах. Кроссовера в этом варианте тоже нет. К звучанию высоких частот есть претензии, а без хороших низкочастотных компонентов можно забыть о мощных басах и средних частотах. Через усилитель вы получаете полностью активный авто поп-звук. Очень запутывают динамики с пластиковым корпусом. Они выглядят очень недостойно.
Преимущества:
Растрескивание: