Подшипник является важной частью автомобиля, спортивного инвентаря, промышленного оборудования… Этот список можно продолжать и продолжать. При работе устройство испытывает значительные нагрузки. Для увеличения срока его службы необходим тщательный уход. Смазка уменьшает трение во вращающихся механизмах. Если говорить об автомобиле, то использование таких составов способствует легкому вращению колес, снижению нагрузки на ходовую часть и двигатель. Обзор лучших смазок для подшипников поможет вам сделать правильный выбор.
- Разновидности и требования к смазкам для подшипников
- Критерии выбора
- Лучшие смазки для подшипников
- LIQUI MOLY LM 50
- SKF LGWA 2
- EFELE MG-213
- Molykote Multilub
- Step Up HIGH
- Motul Tech Grease 300
- Shell Gadus S3 V220C 2
- Mobil XHP 222
- Fuchs Renolit LX EP 2
- Castrol LMX Li-Komplexfett 2
- Какие подшипники и когда надо смазывать
- Чем нельзя смазывать
Разновидности и требования к смазкам для подшипников
Правильный и регулярный уход за подшипниками является залогом их долговременной и эффективной работы. Нельзя использовать первую смазку для крепления крестовины. Первое, на что следует ориентироваться, это рекомендации компании-производителя:
Отдельную категорию составляют смеси, которые выпускаются в виде аэрозолей.
Критерии выбора
Чтобы правильно подобрать антипригарный материал для конкретных условий, необходимо обратить внимание на следующие факторы:
Лучшие смазки для подшипников
LIQUI MOLY LM 50
Консистентная смазка на основе литиевого комплекса, разработанная немецкими производителями. Обладает отличными антипригарными свойствами. Средство универсально. Его можно использовать в различных системах, включая центральные распределительные системы. Тем не менее, жир оказался лучшим для кубиков. Состав водостойкий. Для колес это очень важно. Средство не очень быстро размягчается, поэтому дольше остается в подшипнике. Благодаря антикоррозийному эффекту металл компонентов вращающейся ступицы хорошо защищен. Диапазон рабочих температур от -30 до +1600 С. Для колес это отлично, так как минимизируется износ деталей из-за давления и трения. Самосмазывание поддерживает рабочие параметры в течение длительного времени.
Преимущества:
Минусы: нет.
SKF LGWA 2
Продукция одного из самых известных в мире производителей автомасел в сине-зеленой фирменной упаковке занимает достойное место в нашем обзоре. Консистентный продукт, изготовленный из минерального масла с литиевыми загустителями. Этот состав не следует путать с литолом – по термостойкости это один из лидеров. Так жир сохраняет свои свойства при температуре 220 градусов. В этом отношении она даже превосходит LIQUI MOLY, абсолютного чемпиона нашего рейтинга. Однако смазка SKF уступает этому продукту, когда речь идет о долговременных нагрузках. Важным преимуществом является исключительная влагостойкость, одна из лучших в данной ценовой категории. Если машина эксплуатируется в условиях, близких к экстремальным,выбор этой смазки будет правильным решением.
Преимущества:
Недостаток: не всегда доступна свободная продажа. Проблема решается оформлением заказа онлайн, на специализированном сайте.
EFELE MG-213
Пластмассовая композиция синего цвета, надежно и надолго защищающая детали оборудования от износа и коррозии. Практика показывает, что этому составу не страшны ни высокотемпературные режимы, ни длительные нагрузки. Автомобильная смазка на основе минерального масла синего цвета с загустителем на основе лития. Последнее обеспечивает надежную работу узла в условиях повышенной влажности, предотвращая вымывание смазки. Благодаря специальным присадкам трущиеся детали надежно защищены от преждевременного износа и царапин, что способствует увеличению срока службы подшипников. Смазка сохраняет свои рабочие свойства при температуре до 160 градусов. Благодаря этому его применяют в узлах трения скольжения и качения различных видов техники.
Существуют такие варианты упаковки жира:
Достоинства: термостойкость, водонепроницаемость, универсальность. Отрицательных отзывов нет.
Molykote Multilub
Новый высокопроизводительный инструмент от DOW CORNING предназначен для решения одних из самых сложных проблем, связанных с работой узлов трения:
Соединение молибдена является альтернативой литиевым смазкам. Позволяет более эффективно продлить срок службы узлов трения. Смазка содержит: минеральное масло, ингибиторы коррозии, противозадирные присадки. Ассортимент продукции Molykote также включает смазочные материалы на синтетической основе.
Преимущества:
Step Up HIGH
Многоцелевая литиевая смазка для высоких температур, предназначенная для всех типов подшипников: как шариковых, так и роликовых. В состав входят литиевые присадки, а также пакет присадок с антикоррозионным, противоизносным, противозадирным и антифрикционным действием. Сохраняет защитные свойства даже при загрязнении. Поддерживает скорость вращения до 10 тысяч оборотов в минуту. Диапазон рабочих температур от -40 до +250 градусов. Самосмазку можно использовать в регионах с различными климатическими характеристиками. Также используется в спортивной технике с повышенной нагрузкой на ступичные подшипники.
Motul Tech Grease 300
Термостойкий многофункциональный продукт на полусинтетической основе в пачке с узнаваемой красной полосой. Эту смазку нельзя назвать дешевой, но эксплуатационные характеристики достаточно высокие. Антифрикционный эффект обеспечивает литиевый комплекс. По антикоррозийным свойствам и влагостойкости смазка занимает одну из лидирующих позиций. Это позволяет использовать его в сложных условиях.
Преимущества:
Минусы: нет.
Shell Gadus S3 V220C 2
Высококачественная многоцелевая автомобильная смазка на основе минерального масла с литиевым мылом в качестве загустителя. Имя компании Шелл известно практически всем автолюбителям. Инновационные присадки обеспечивают устойчивость к высокотемпературному окислению, антикоррозионное и противоизносное действие. Смазка применяется в подшипниках тяжелонагруженного дробильного, горнодобывающего, литейного и роликового конвейерного оборудования. Смазка автомобильных колес и подшипников. Огнеупор сохраняет рабочие качества при температуре до 150 градусов.
Преимущества:
Отрицательный отзыв: нет.
Mobil XHP 222
Инновационный универсальный состав синего цвета, который подходит для использования практически во всех подшипниках и узлах машин и оборудования. Благодаря окрашиванию легко контролировать нанесение масла на поверхность и следить за необходимостью новой порции. Содержит набор антипригарных наполнителей, прекрасно сцепляющихся с кусочками. Жир не высыхает и не растекается при нагревании, хорошо выдерживает повышенную влажность. Диапазон рабочих температур строго ограничен (-25 — +160 градусов), что сокращает диапазон в условиях низких температур, в регионах с суровыми зимами.
Проверка смазки в зимних условиях:
Средство имеет широкую область применения: в грузовых, легковых, коммерческих автомобилях, внедорожниках, промышленном оборудовании и спецтехнике (смазка ступичных, колесных, велосипедных подшипников и т д.). Исключением является оборудование, требующее централизованной смазки в холодную погоду.
Преимущества:
Есть некоторые недостатки, но все же есть один. Это невозможность использования при морозе ниже 25-30 градусов.
Fuchs Renolit LX EP 2
Литиевый комплексный антиадгезив с доказанной эффективностью при экстремальном давлении. По сравнению с обычными литиевыми смазками работает при более высоких температурах. Отличается высокой механической стабильностью, стойкостью к окислению и водоотталкивающим эффектом. Самосмазка содержит присадки с антикоррозионным и антиокислительным действием, а также присадки, позволяющие работать при экстремально высоких давлениях. Верхний температурный предел составляет 160 градусов, что позволяет использовать смазку для передних ступичных подшипников.
Преимущества:
Castrol LMX Li-Komplexfett 2
Высокоэффективный смазочный материал на основе литиевого комплекса, предназначенный для использования в высокоскоростных транспортных средствах, морском, строительном и промышленном оборудовании. Отличается высоким уровнем адгезии, не смывается даже сильной струей воды. Благодаря специально подобранному пакету присадок самосмазывание надежно защищает компоненты от окисления, коррозии и ржавчины. Среди преимуществ:
Какие подшипники и когда надо смазывать
При подборе смазочной смеси в первую очередь учитывается тип подшипника (закрытый, игольчатый, шариковый, линейный, опорный). В основном используются жидкие (масло) и пластичные смеси. Газообразные и твердые смазочные материалы применяются значительно реже. В первую очередь учитываются условия эксплуатации оборудования: температура, вибрация, скорость вращения, ударные воздействия, экологические характеристики и т д. Например, если речь идет о подшипнике генератора или электродвигателя, на первое место выходит такое качество, как жаростойкость на первый план.
Для роликовых механизмов предпочтительны жидкие смазки. По сравнению с пластиковыми смесями они эффективно отводят тепло, обладают хорошей проникающей способностью и удаляют продукты износа. Если есть риск вытекания жидкого состава, лучше использовать пластиковый роликовый инструмент. Преимуществом этого варианта является более длительный срок эксплуатации.
Чем нельзя смазывать
Не все густые составы подходят для смазки подшипников. Например, обычная смазка не компенсирует трение при значительных перепадах температуры. Точно так же нельзя использовать следующие типы смазочных материалов:
Компоненты, которые содержит та или иная автомобильная смазка, указаны на упаковке. Поэтому перед покупкой смазки необходимо ознакомиться с ее составляющими. Не менее важно помнить о недопустимости смешивания составов разного типа. Перед нанесением новой смеси тщательно удаляются остатки старой. Деталь очищается и моется. Чаще на бензине.