ТОП-10 лучших смазок для ступичных подшипников

10 лучших смазочных материалов для колесных подшипников

Подшипник является важной частью автомобиля, спортивного инвентаря, промышленного оборудования… Этот список можно продолжать и продолжать. При работе устройство испытывает значительные нагрузки. Для увеличения срока его службы необходим тщательный уход. Смазка уменьшает трение во вращающихся механизмах. Если говорить об автомобиле, то использование таких составов способствует легкому вращению колес, снижению нагрузки на ходовую часть и двигатель. Обзор лучших смазок для подшипников поможет вам сделать правильный выбор.

Разновидности и требования к смазкам для подшипников

Правильный и регулярный уход за подшипниками является залогом их долговременной и эффективной работы. Нельзя использовать первую смазку для крепления крестовины. Первое, на что следует ориентироваться, это рекомендации компании-производителя:

  • масла (также называемые маслянистыми смазками) — используются при высоких температурах и значительных скоростях движения деталей. Вещества снижают силу трения при контакте с поверхностью и защищают подшипник от агрессивных сред и механических частиц;
  • жиры – выпускаются в виде мазей, предназначенных для уменьшения трения. В отличие от масел хорошо держатся на вертикальных поверхностях, постоянно соприкасаются с обрабатываемыми деталями, герметизируя их;
  • твердые смазки. Они имеют ограниченную область применения: подшипники скольжения. Состав ложится тончайшим сухим слоем, уменьшая при этом трение. Применяются, когда использование масел и пластиковых изделий невозможно по каким-либо причинам;
  • газообразные агенты. Поверхности трения, движущиеся друг относительно друга, разделены газом. Область применения: высокоточные приборы, газовые турбины или турбокомпрессоры.
  • 10 лучших смазочных материалов для колесных подшипников

    Отдельную категорию составляют смеси, которые выпускаются в виде аэрозолей.

    Критерии выбора

    Чтобы правильно подобрать антипригарный материал для конкретных условий, необходимо обратить внимание на следующие факторы:

  • зависимость состава от колебаний температуры. Высокотемпературные продукты при низких температурах быстро кристаллизуются и загустевают. Наоборот, если реальные условия превышают пороговое значение температуры смазки, она высыхает и закоксовывается;
  • рабочий режим. Например, подшипники, которые вращаются на высоких скоростях, нуждаются в синтетической смазке;
  • уровень заряда. Если подшипники эксплуатируются в тяжелых условиях, лучшим вариантом будет литиевая смазка;
  • воздействие внешних негативных факторов (пыль, вода, пар, кислоты). Если какая-либо единица регулярно контактирует с перечисленными средами, предпочтение следует отдавать наиболее устойчивым составам.
  • 10 лучших смазочных материалов для колесных подшипников

    Лучшие смазки для подшипников

    LIQUI MOLY LM 50

    10 лучших смазочных материалов для колесных подшипников

    Консистентная смазка на основе литиевого комплекса, разработанная немецкими производителями. Обладает отличными антипригарными свойствами. Средство универсально. Его можно использовать в различных системах, включая центральные распределительные системы. Тем не менее, жир оказался лучшим для кубиков. Состав водостойкий. Для колес это очень важно. Средство не очень быстро размягчается, поэтому дольше остается в подшипнике. Благодаря антикоррозийному эффекту металл компонентов вращающейся ступицы хорошо защищен. Диапазон рабочих температур от -30 до +1600 С. Для колес это отлично, так как минимизируется износ деталей из-за давления и трения. Самосмазывание поддерживает рабочие параметры в течение длительного времени.

    Преимущества:

  • защита от коррозионных повреждений;
  • плотность;
  • водоотталкивающий эффект;
  • не протекает подшипник;
  • возможность использования автомобиля с большими грузами.
  • Минусы: нет.

    SKF LGWA 2

    10 лучших смазочных материалов для колесных подшипников

    Продукция одного из самых известных в мире производителей автомасел в сине-зеленой фирменной упаковке занимает достойное место в нашем обзоре. Консистентный продукт, изготовленный из минерального масла с литиевыми загустителями. Этот состав не следует путать с литолом – по термостойкости это один из лидеров. Так жир сохраняет свои свойства при температуре 220 градусов. В этом отношении она даже превосходит LIQUI MOLY, абсолютного чемпиона нашего рейтинга. Однако смазка SKF уступает этому продукту, когда речь идет о долговременных нагрузках. Важным преимуществом является исключительная влагостойкость, одна из лучших в данной ценовой категории. Если машина эксплуатируется в условиях, близких к экстремальным,выбор этой смазки будет правильным решением.

    Преимущества:

  • широкий диапазон рабочих температур;
  • выраженный противосудорожный эффект.
  • Недостаток: не всегда доступна свободная продажа. Проблема решается оформлением заказа онлайн, на специализированном сайте.

    EFELE MG-213

    10 лучших смазочных материалов для колесных подшипников

    Пластмассовая композиция синего цвета, надежно и надолго защищающая детали оборудования от износа и коррозии. Практика показывает, что этому составу не страшны ни высокотемпературные режимы, ни длительные нагрузки. Автомобильная смазка на основе минерального масла синего цвета с загустителем на основе лития. Последнее обеспечивает надежную работу узла в условиях повышенной влажности, предотвращая вымывание смазки. Благодаря специальным присадкам трущиеся детали надежно защищены от преждевременного износа и царапин, что способствует увеличению срока службы подшипников. Смазка сохраняет свои рабочие свойства при температуре до 160 градусов. Благодаря этому его применяют в узлах трения скольжения и качения различных видов техники.

    Существуют такие варианты упаковки жира:

  • патроны (0,4кг);
  • банки (0,8кг);
  • ведра по 5,0 и 18,0 кг.
  • Достоинства: термостойкость, водонепроницаемость, универсальность. Отрицательных отзывов нет.

    Molykote Multilub

    10 лучших смазочных материалов для колесных подшипников

    Новый высокопроизводительный инструмент от DOW CORNING предназначен для решения одних из самых сложных проблем, связанных с работой узлов трения:

  • царапины, повышенный износ;
  • разрушение смазки и ее выброс при вращении подшипников на высокой частоте;
  • закоксовывание смазочной композиции в условиях высоких температур;
  • коррозия;
  • промывка смазки, заставляя ее течь при высокой температуре.
  • Соединение молибдена является альтернативой литиевым смазкам. Позволяет более эффективно продлить срок службы узлов трения. Смазка содержит: минеральное масло, ингибиторы коррозии, противозадирные присадки. Ассортимент продукции Molykote также включает смазочные материалы на синтетической основе.

    Преимущества:

  • более длительные периоды обслуживания;
  • высокая грузоподъемность;
  • выраженная антикоррозийная защита;
  • длительный период эксплуатации;
  • водостойкость (жир водой не удаляется).
  • Step Up HIGH

    10 лучших смазочных материалов для колесных подшипников

    Многоцелевая литиевая смазка для высоких температур, предназначенная для всех типов подшипников: как шариковых, так и роликовых. В состав входят литиевые присадки, а также пакет присадок с антикоррозионным, противоизносным, противозадирным и антифрикционным действием. Сохраняет защитные свойства даже при загрязнении. Поддерживает скорость вращения до 10 тысяч оборотов в минуту. Диапазон рабочих температур от -40 до +250 градусов. Самосмазку можно использовать в регионах с различными климатическими характеристиками. Также используется в спортивной технике с повышенной нагрузкой на ступичные подшипники.

    Motul Tech Grease 300

    10 лучших смазочных материалов для колесных подшипников

    Термостойкий многофункциональный продукт на полусинтетической основе в пачке с узнаваемой красной полосой. Эту смазку нельзя назвать дешевой, но эксплуатационные характеристики достаточно высокие. Антифрикционный эффект обеспечивает литиевый комплекс. По антикоррозийным свойствам и влагостойкости смазка занимает одну из лидирующих позиций. Это позволяет использовать его в сложных условиях.

    Преимущества:

  • влагостойкость;
  • антикоррозийное действие;
  • термостойкость. Можно спокойно использовать смазку от -30 до +150 градусов при постоянных нагрузках. Для максимальной нагрузки температурный предел 2000 С;
  • удобство использования в условиях нормальной и высокой нагрузки.
  • Минусы: нет.

    Shell Gadus S3 V220C 2

    10 лучших смазочных материалов для колесных подшипников

    Высококачественная многоцелевая автомобильная смазка на основе минерального масла с литиевым мылом в качестве загустителя. Имя компании Шелл известно практически всем автолюбителям. Инновационные присадки обеспечивают устойчивость к высокотемпературному окислению, антикоррозионное и противоизносное действие. Смазка применяется в подшипниках тяжелонагруженного дробильного, горнодобывающего, литейного и роликового конвейерного оборудования. Смазка автомобильных колес и подшипников. Огнеупор сохраняет рабочие качества при температуре до 150 градусов.

    Преимущества:

  • водонепроницаемый. Разделительный состав отлично защищает изделие даже при большом количестве воды;
  • повышенный антипригарный эффект;
  • сохранение рабочих свойств при повышенной вибрации;
  • антикоррозийное действие;
  • долгий срок службы при высоких температурах;
  • экологическая безопасность. При правильном использовании продукт не опасен для здоровья и не наносит вреда окружающей среде.
  • Отрицательный отзыв: нет.

    Mobil XHP 222

    10 лучших смазочных материалов для колесных подшипников

    Инновационный универсальный состав синего цвета, который подходит для использования практически во всех подшипниках и узлах машин и оборудования. Благодаря окрашиванию легко контролировать нанесение масла на поверхность и следить за необходимостью новой порции. Содержит набор антипригарных наполнителей, прекрасно сцепляющихся с кусочками. Жир не высыхает и не растекается при нагревании, хорошо выдерживает повышенную влажность. Диапазон рабочих температур строго ограничен (-25 — +160 градусов), что сокращает диапазон в условиях низких температур, в регионах с суровыми зимами.

    Проверка смазки в зимних условиях:

    Средство имеет широкую область применения: в грузовых, легковых, коммерческих автомобилях, внедорожниках, промышленном оборудовании и спецтехнике (смазка ступичных, колесных, велосипедных подшипников и т д.). Исключением является оборудование, требующее централизованной смазки в холодную погоду.

    Преимущества:

  • высокая стойкость к брызгам и мытью водой. Это позволяет использовать автосмазку в неблагоприятных условиях;
  • хороший уровень адгезии, устойчивость к растеканию;
  • большой временной интервал между последующими применениями;
  • термостойкость;
  • далеко идущий;
  • противоизносные качества;
  • экономические расходы.
  • Есть некоторые недостатки, но все же есть один. Это невозможность использования при морозе ниже 25-30 градусов.

    Fuchs Renolit LX EP 2

    10 лучших смазочных материалов для колесных подшипников

    Литиевый комплексный антиадгезив с доказанной эффективностью при экстремальном давлении. По сравнению с обычными литиевыми смазками работает при более высоких температурах. Отличается высокой механической стабильностью, стойкостью к окислению и водоотталкивающим эффектом. Самосмазка содержит присадки с антикоррозионным и антиокислительным действием, а также присадки, позволяющие работать при экстремально высоких давлениях. Верхний температурный предел составляет 160 градусов, что позволяет использовать смазку для передних ступичных подшипников.

    Преимущества:

  • термостойкость за счет литиевого комплексного загустителя;
  • надежная защита от коррозии;
  • устойчивость к механическому разрушению;
  • длительный срок хранения за счет использования высокоэффективных антиоксидантов.
  • Castrol LMX Li-Komplexfett 2

    10 лучших смазочных материалов для колесных подшипников

    Высокоэффективный смазочный материал на основе литиевого комплекса, предназначенный для использования в высокоскоростных транспортных средствах, морском, строительном и промышленном оборудовании. Отличается высоким уровнем адгезии, не смывается даже сильной струей воды. Благодаря специально подобранному пакету присадок самосмазывание надежно защищает компоненты от окисления, коррозии и ржавчины. Среди преимуществ:

  • устойчивость к стирке;
  • надежное сцепление с поверхностью, что способствует увеличению временного интервала между заменами изделия;
  • надежная защита деталей даже в условиях очень высокой влажности;
  • устойчивость к высоким температурам;
  • увеличение эксплуатационного ресурса обрабатываемого оборудования.
  • Какие подшипники и когда надо смазывать

    При подборе смазочной смеси в первую очередь учитывается тип подшипника (закрытый, игольчатый, шариковый, линейный, опорный). В основном используются жидкие (масло) и пластичные смеси. Газообразные и твердые смазочные материалы применяются значительно реже. В первую очередь учитываются условия эксплуатации оборудования: температура, вибрация, скорость вращения, ударные воздействия, экологические характеристики и т д. Например, если речь идет о подшипнике генератора или электродвигателя, на первое место выходит такое качество, как жаростойкость на первый план.

    10 лучших смазочных материалов для колесных подшипников

    Для роликовых механизмов предпочтительны жидкие смазки. По сравнению с пластиковыми смесями они эффективно отводят тепло, обладают хорошей проникающей способностью и удаляют продукты износа. Если есть риск вытекания жидкого состава, лучше использовать пластиковый роликовый инструмент. Преимуществом этого варианта является более длительный срок эксплуатации.

    Чем нельзя смазывать

    Не все густые составы подходят для смазки подшипников. Например, обычная смазка не компенсирует трение при значительных перепадах температуры. Точно так же нельзя использовать следующие типы смазочных материалов:

  • графитовый разделитель. Хорошо переносит нагрузки, но содержит абразивные частицы, оказывающие разрушающее воздействие на металл;
  • смеси, содержащие цинк и железо. Наоборот, они ограничены по объему. Такие смазки можно использовать для подшипников, входящих в состав промышленного оборудования, но не для автомобилей;
  • составы на основе вазелина или силикона. Эти средства теряют свои рабочие свойства, если температура превышает 60 градусов. Когда речь идет о подшипниковых узлах и связанных с ними скоростных условиях эксплуатации, силиконовой смазки явно недостаточно;
  • стенды «Шрус-4», применяемые для навесных механизмов;
  • углеводородные смазки. Обладают хорошими консервирующими качествами, но при большой нагрузке и высокой температуре не всегда сохраняют свои качества;
  • разделительные составы с соединениями кальция и натрия. Они хорошо компенсируют трение, но не могут защитить от коррозии.
  • 10 лучших смазочных материалов для колесных подшипников

    Компоненты, которые содержит та или иная автомобильная смазка, указаны на упаковке. Поэтому перед покупкой смазки необходимо ознакомиться с ее составляющими. Не менее важно помнить о недопустимости смешивания составов разного типа. Перед нанесением новой смеси тщательно удаляются остатки старой. Деталь очищается и моется. Чаще на бензине.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Подборка лучших товаров, рейтинги 2023 года
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: