Каждый рыбак мечтает купить лодку, чтобы покорять водные просторы и ловить глубочайшую рыбу. Но если у вас есть лодка, у вас есть выбор: весла или мотор. Большинство выбирают второй вариант и пытаются найти лучший подвесной мотор. Критериев поиска достаточно: объем, размер, производитель, вес, количество цилиндров и так далее, после чего круг сужается и остается исходя из положительных и отрицательных сторон конкретных моделей.
Мощностью до 5 л.с
SEA-PRO T 2.5S
Маленький двигатель всего 2,5 л.с. Легко управляется дышлом и заводится вручную. Двухтактный двигатель (50 куб. См) может вращаться со скоростью до 5000 об / мин. Подача топлива осуществляется карбюратором из интегрированного бака объемом 1,2 литра. Водяное охлаждение позволяет агрегату не перегреваться. Передвигаясь по мелководью, бояться не стоит — SEA-PRO рассчитан на такое развитие событий. Винт изготовлен из качественных материалов и имеет 3 лопасти. Двигатель весит примерно 10 кг. Используется для лодок длиной примерно 3-4 метра.
Владельцы оставляют много положительных отзывов. Их устраивает цена, легкость запуска в любую погоду (даже после зимы) и небольшой расход топлива. Благодаря своему весу мотор легко может быть подвешен человеком. Как металлический винт.
При этом двигатель очень шумный и не тянет против течения. Топливного фильтра нет, его нужно устанавливать самостоятельно. В результате двигатель останавливается, когда бак заполнен менее чем наполовину. После нескольких сезонов эксплуатации в коробку передач попадают брызги воды, и карданный вал начинает звенеть. На холостом ходу низкие обороты, устройство может на них застрять.
Minn Kota Endura C2 30
Очень компактный и эргономичный мотор. Он электрический и имеет мощность 0,43 лошадиных силы. Его вес не превышает 7 кг. Двигатель имеет 5 передних и 3 задних передачи. Его основные параметры:
Устройство оснащено телескопической штангой и регулировкой наклона. У пропеллера всего 2 лопасти. Вариант подходит экологам.
Двигатель не шумит (так как он электрический), не пахнет бензином, как многие конкуренты, и может работать до 4 часов на полной мощности (с аккумулятором 80 Ач). На 5-й передаче скорость увеличивается плавно, сохраняя управляемость.
Агрегат доставляет неудобства в виде вибраций на 4-5 передачах. Батареи должны постоянно заряжаться. Бывают случаи выхода из строя вольтметра после покупки. Тем, кто редко хочет сотрудничать с этой моделью. Услуги. Лучше не приводить к неисправностям.
PATRIOT BM-120
Китайский производитель предлагает экономичный двигатель мощностью 3,5 л.с. Чтобы поднять агрегат, владельцу не нужно много сил — он весит 9,7 кг. Подвесной бензиновый двигатель можно использовать в паре с надувной лодкой. Топливо рекомендовано АИ-92 для максимальной производительности. Скорость регулируется с помощью многофункциональной ручки. Благодаря плавному вращению лезвий легко установить желаемый темп движения. Есть опция аварийной остановки двигателя в чрезвычайных ситуациях. Модель BM-120 гарантирует оптимальную гидродинамику, благодаря которой двигатель встречает минимальное сопротивление во время работы.
Двигатель, конечно, маломощный, не как у стационарных моделей, но показывает неплохую динамику. Он компактен и имеет водяное охлаждение. Доволен внешним видом и ценой.
Бывают случаи неработающего охлаждения, из-за чего через 15 минут работы двигатель перегревается. При большом количестве газа слышен характерный скрежет — оставляет неприятное впечатление. Похоже, лошадей меньше (примерно 2-2,5).
Carver MHT 3.8 S
Лодочный мотор китайской марки представляет собой двухтактный бензиновый двигатель и используется на небольших лодках, как классических, так и колесных. Подходит любителям рыбной ловли: мотор экономичный и надежный. У него легкое управление и легкий запуск. С ним можно не бояться путешествовать на большие расстояния, так как топливный бак довольно большой. Хромированный цилиндр и поршни не подвержены коррозии и служат долгие годы. Краткие сведения о двигателе:
Хоть производство и китайское, но владельцы довольны устройством.
Двигатель является лидером в рейтинге своей категории по цене. Он экономичен, прост в использовании и может обслуживать лодки длиной до 4 метров и 3 пассажирами на борту. Carver легок и прост в установке.
С другой стороны, он шумный и не имеет возможности аварийной остановки. После использования рукоятка дроссельной заслонки может вылететь, глушитель установлен не аккуратно. По качеству материалы максимально аутентичные китайские (нуждаются в усилении). Металлическая ручка необходима для подъема двигателя для очистки гребных винтов.
FORWARD FBM 62 PRO
Модель очень похожа на Carver. Все функции практически одинаковы, даже внешний вид. Аппарат имеет возможность регулировки наклона, может перемещаться на мелководье и изменять угол наклона руля направления. Производитель добавил в комплект к основному блоку запасные свечи зажигания и набор инструментов, что понравится тем, кто решил купить FORWARD. Лучше всего карбюратор работает на топливе АИ-92.
Цена доступная и не кусается. При движении вверх по течению вдвоем лодка справляется с этим двигателем. За такие деньги популярны легкий вес и воздушное охлаждение.
Выхлопная система агрегата очень шумная. После непродолжительного вмешательства возникают случаи поломки упора на опоре мотора.
важно отметить, что состояние двигателя всегда следует проверять, чтобы не произошло несчастных случаев посреди озера или реки.
Нет функции автоматического выпуска газа, в баке давно не хватает топлива.
Мощностью до 10 л.с
Honda BF10DK2 SHU
Японский четырехтактный зверь мощностью 10 лошадиных сил не оставит равнодушным ни одного рыбака и обычного любителя морских прогулок по воде. Цена, конечно, несопоставима с предыдущими моделями, но за такую цену мы получаем объем в 222 куб. См с двумя цилиндрами. Гуру двигателей Honda предлагает следующие функции:
Есть генератор с максимальным током 6 А. Блок весит около 42 кг и используется для средних и даже больших лодок.
Отзывы владельцев говорят о надежности, практичности, долговечности и простоте управления двигателем. Несмотря на мощность двигателя, расход топлива очень низкий. После включения быстро нагревается, не издает громких звуков и не сильно загрязняет окружающую среду.
К минусам можно отнести цену (но за качество и бренд приходится платить) и вес, хотя с 4-тактными двигателями это обычная ситуация — все они тяжелые.
Toyama TM9.8FS
Вариант дешевле, но и послабее. Мощность всего 9,8 лошадиных сил при объеме 209 см3. Вес на 4 кг меньше, а в остальном характеристики такие же или максимально приближенные к Хонде. Мотор может быть установлен на лодки из ПВХ и другие лодки среднего размера. Без труда такой двигатель перевезет 5-6 человек (возможно и больше, но будут потери мощности). Тояма имеет внешний топливный бак (12 литров).
Этот двигатель не следует путать с японским, хотя название — Тояма, но производство китайское.
Оставить агрегат с положительными эмоциями. Характеристики, по сути, соответствуют заявленным. Качество сборки хорошее, все достоинства модели перекочевали от Honda.
Во время первых поездок двигатель может несколько раз останавливаться. Нет индикации оставшегося количества топлива. Может быть, по вине поставщиков есть случаи, когда винты повреждались после покупки. Двигатель требует бережного и внимательного отношения к себе.
Mikatsu M9.8FS
Агрегат сочетает в себе легкий вес и хорошую мощность. Для 26 кг вполне достаточно почти 10 лошадиных сил и рабочего объема 169 куб. См. Двигатель двухтактный, разгоняется до 6000 об / мин. Расход топлива приличный — 5,1 л / ч. Стоит запастись бензином с баком на 12 литров. На полной скорости езды хватит более 2 часов. Конструкция аппарата максимально проста и практична:
Mikatsu может похвастаться интересной выхлопной системой с пропеллером и ограничителем оборотов (снимается, но не рекомендуется). В набор входят свечи и инструменты.
Достоинства Микацу: относительно легкий, за счет мощности, неприхотливый и надежный. Несмотря на высокие показатели расхода бензина, при установке двигателя на небольшой катер он будет достаточно экономичным. Для больших кораблей такое устройство не имеет смысла. Самым главным преимуществом является цена за такое качество и характеристики товара. У многих пользователей не ломается несколько сезонов. Довольны долгой гарантией производителя.
К Микацу претензий практически нет. Возможно, уместно было бы иметь запасной винт. В остальном аппарат очень хороший.
Hidea HDF6HS
Мотор предназначен для рыбалки или для коротких прогулок по воде. Не такой сильный, как у конкурентов: 6 лошадиных сил, 5500 об / мин. Двигатель 4-х тактный, объем 139 см. Управление агрегатом осуществляется с помощью руля направления. Топливный бак небольшой, но подходит для относительно слабой машины. Коробка передач стандартная: вперед — нейтраль — назад. Система зажигания Hidea электронная. По своим характеристикам агрегат выглядит легкомысленно, но весит 27 килограммов, поэтому может продвигать лодку вперед с внушительной скоростью. Подходит для судов среднего размера с 2-3 людьми на борту.
Аппарат хорошо заводится, имеет очень хорошую покраску и надежный картер. Чувствует себя в безопасности при троллинге. В плавание легко уходит вдвоем, но идеально подходит для одного (как по потреблению, так и по ощущениям).
У некоторых проблема с кнопкой остановки — она просто не работает. Проблема единичная, контакты не соприкасаются, но отрицательный остаток остается. Для полноценной работы требуется обкатка через несколько часов. Для более тихой работы требуются резиновые уплотнения «для выращивания сельскохозяйственных культур» и т.п.
SEA-PRO F 6S
Отечественная версия двигателя радует компактностью и малым весом. Российская компания SEA-PRO постаралась воспроизвести в своем устройстве все лучшее от конкурентов. Имеет смысл использовать устройство на малых и средних лодках с парой человек. Двигатель очень похож по характеристикам на Hidea. Бензобак тоже похож. По стоимости они практически одинаковы. Но у SEA-PRO есть свои особенности. Он весит на 2 килограмма меньше и включает внешний топливный бак объемом 12 литров.
Двигатель быстрый, практичный и мощный. Он привлекает своей ценой и приятным внешним видом. Сборка более-менее солидная.
Тоже только против. Двигатель часто останавливается, не запускается из-за долга. Транспортировать его следует только в вертикальном положении, чтобы ничего не повредить. У винта отсутствует ключ. Очень шумный. Все проблемы индивидуальны, но тем не менее они возникают у многих.
Мощностью до 30 л.с
Honda BF30DK2 SRTU
Модель относится к очень серьезным устройствам. При мощности 30 л.с и водоизмещении 552 кубометра любая лодка будет ускоряться даже с 5-8 людьми. Двигатель весит 79 кг и имеет 3 цилиндра. Он отличается следующими характеристиками:
Аппарат бензиновый и прожорливый. Японский бренд балует винтовой выхлопной системой, спидометром и манометром. Есть инновационная система ECOmo и технология BLAST.
Судно на подводных крыльях тащит на большой лодке против течения около десятка человек. Изготовлен из качественных материалов и имеет хорошую расцветку. Honda сделала все правильно, добавив в двигатель технологию — он действительно работает и используется. Для такой мощности двигатель имеет приемлемую массу. Данную модель в сервисах встретить крайне редко — практически не ломается.
Было бы лучше и практичнее использовать дизельное топливо, а не бензин. Это сэкономит деньги и повысит потенцию. Цена очень высока даже за эти функции. В остальном Хонда, как всегда, довольна.
Hidea HD30FES
Устройство более чем в два раза дешевле предшественника. По этой цене его производительность не так уж и плоха. Мощность, также, 30 лошадиных сил. Количество оборотов в минуту тоже такое же: 5500. Есть практичные функции дистанционного управления и электростартера. Все как у Хонды. Двигатель отличается двумя цилиндрами и меньшим объемом — 496 кубических сантиметров. Но при такой разнице в цене это нонсенс. Главное преимущество Hidea — вес, он на 20 килограммов легче своего японского конкурента. В нем используется бензин, который заливается в бак объемом 24 литра (опять же, бак в два раза больше, хотя и внешний). Дополнительные опции агрегата стандартные для своего класса, но производитель доволен защитой стартера. Винт аппарата надежный, имеет 3 лопасти. К сожалению, двигатель поднимается вручную. Рекомендуется устанавливать на средние и большие лодки. Он подходит для рыбалки и спокойного путешествия по реке или другим водоемам. Всю грязь и траву можно легко удалить с гребного винта с помощью функции моторного подъемника.
Мотор прост в сборке и использовании. Во время работы не издает громкого шума. При минусовой температуре воздуха проблем с работой нет. Встречается очень доступная цена (на 30 л.с.).
Но за такие деньги вы также должны получить качество, явно не соответствующее Honda. Через 20 часов пути стойка баллона может лопнуть. Если в баке остается менее половины топлива, агрегат периодически начинает глохнуть (иногда этого не происходит). За полгода использования пропадает компрессия (сервисы не справляются с проблемой). Масло на мгновение капает. На больших лодках он разгоняется до 20 км / ч (при ветре) против течения, поэтому лучше установить его на меньших лодках. Иногда приходится «ловить» газ: при легком нажатии он еле едет, а при более сильном нажатии резко прыгает вперед.
Как выбрать лодочный мотор
Если у вас уже есть лодка, нужно обратить внимание на ее размер и характеристики. Для маленьких и классических резиновых моделей подходят средние моторы с приемлемой мощностью. Для более крупных размеров требуются образцы с более высоким крутящим моментом. Следующий аспект — это сфера использования и стиль вождения. Для рыбалки не требуются сверхмощные двигатели, которые разгоняются до запредельных скоростей. Подойдут даже небольшие варианты (до 5 л.с.), так как вы ловите рыбу в одиночку. В случае, если компания собирается в лодке, и вы хотите плыть по ветру, вам нужно выбрать многофункциональные устройства, которые могут легко идти против течения реки.
Для многих важна эффективность агрегата: если поставляемый топливный бак небольшой, в моделях часто есть возможность установки внешних бензобаков. И последнее, но не менее важное: внешний вид — это цена, вы всегда должны рассчитывать свои средства и носить товар в кармане. Обратите внимание на внешний вид, если для вас важно эстетическое удовольствие.