Подсчитано, что женщины, увлеченные автомобилями, в 10 раз реже попадают в аварии, чем мужчины, и лучше припарковываются (13,4 из 20 возможных баллов по сравнению с 12,3). Да и в целом они не доставляют страховщикам особых хлопот — средняя потеря полной страховки у женщин на 9% меньше, чем у мужчин.
Между тем женщинам объективно труднее водить автомобиль: исторически автомобили проектировались с учетом анатомических условий более крупных водителей и водителей различного телосложения. Конечно, быстро исправить несправедливое положение дел не удастся, но кое-что можно сделать. Предлагаем вашему вниманию три полезных трюка, которые помогут сделать машину комфортнее и безопаснее для автоледи, а также увеличить преимущество перед мужчинами в управлении автомобилем.
Видеорегистратор – защита от агрессии
Большинство безрассудных автомобилистов и автолюбителей — мужчины, и тому есть биологическая причина: уровень тестостерона, который также определяет уровень агрессии, во много раз выше у представителей сильного пола: около 100 нанограмм на литр крови против четырех для леди. Поэтому легко попасть в неадекватный транспортный поток, а ввязываться в «дорожные войны» слишком опасно: у среднестатистической женщины практически нет шансов против сильного хулигана.
Но у соответствующих властей, страховщиков и судей он есть, особенно если «все ходы записываются» с помощью другого полезного устройства: видеомагнитофона. Это будет большим подспорьем в выявлении виновного и борьбе с преступником. А кроме серьезных тем, видеорегистратор позволит вам записывать и сохранять массу забавных моментов в дороге.
«Выбирая такое устройство, нужно обращать внимание на его функциональность. У регистратора должно быть несколько важных характеристик », — прокомментировал Илья Петров, ведущий бренд-менеджер компании Digma.
- желательно наличие двух качественных камер, способных фиксировать как дорожную обстановку перед автомобилем, так и события в салоне. Например, основная, Digma FreeDrive 212 Night FHD, записывает в разрешении Full HD (1920 x 1080), а салон — в достойном HD (1280 x 720).
- Возможность делать качественную съемку днем и ночью — обычно об этом свидетельствует наличие светофильтров, способных убрать видеошум. В этом случае номера и цвета автомобилей, светофоров и дорожных знаков будут четко различимы на видео, что позволит использовать его в качестве доказательства в случае аварии.
- Удобный способ крепления и поворотная система для фиксации регистратора в желаемом положении.
- Широкий угол обзора: лучше 160 °. Это позволяет регистратору контролировать практически все пространство перед автомобилем по всей ширине проезжей части, включая тротуар.
- Наличие датчика движения: он запустит устройство, как только машина начнет движение, и при остановке «засыпает», если не включен режим парковки, что позволяет записывать события, пока машина стоит припаркован, когда машина выключена.
- Система защиты от ударов G-shock, которая сохранит видео, полученное при резких изменениях движения (экстренное торможение, сильная тряска, занос и т.д.), В отдельную папку и защитит его от перезаписи.
Безопасен ли ремень?
Хотя женщины водят более осторожно, вероятность получения серьезных травм у них на 47% выше. А все потому, что машины вообще не были рассчитаны на них: стандартный манекен — это «средний» мужчина (177 см, 76 кг), а «средняя» девушка по России — 165 см и 72 кг. По этой причине для большинства женщин стандартный пояс просто неудобен, а тем, кто ждет ребенка, может даже нанести серьезный ущерб. В результате женщины на 79% чаще ломают ноги, на 58% чаще ломают руки, на 44% чаще получают травмы шеи из-за открытой подушки безопасности.
Конечно, некоторые автопроизводители премиум-класса, такие как Volvo, создают адаптивные системы безопасности, которые учитывают анатомические характеристики более легких и невысоких женщин. Однако большинство автомобилистов водят автомобили эконом-класса, испытывая постоянный дискомфорт: штатный ремень давит на шею, грудь и даже может ограничивать поле зрения.
В этом случае можно приобрести примитивное, но эффективное устройство. Это адаптер ремня безопасности: небольшой текстильный «конверт», через который пропускается штатный автомобильный ремень или металлическая пластина (стальная или титановая) сложной формы: это позволяет немного сдвинуть ремень и сделать его более удобным. Как правило, такие устройства ставятся как «детские», но на практике они отлично помогают миниатюрной машине ездить еще лучше.
Более серьезный адаптер необходим беременным. Такой гаджет представляет собой целую поясную систему и позволяет полностью избежать давления на живот даже на длительное время, сохраняя при этом безопасность.
Например, современные устройства для будущих мам, такие как Tummy Shield, представляют собой специальные подушки сиденья. Обеспечивает удобное положение стандартного ремня безопасности и снижает давление на живот за счет особой конструкции набедренных ремней гаджета.
Молоток для стекла: на случай аварии
Женщина в среднем на 30-50% слабее мужчины по тем же анатомическим причинам. И именно это становится помехой в критической ситуации: сил просто может не хватить, чтобы отстегнуть застегнутый ремень безопасности или сжать стекло застрявшей двери, чтобы покинуть машину скорой помощи. С такими трудностями способны справиться специальные приспособления. Например, это молотки, которые можно увидеть в общественном транспорте. Они также подходят для личных автомобилей, как для крепления в салоне, так и для карманных вариантов.
Все эти устройства позволяют быстро разрезать ремень безопасности и разбить стекло триплекс, так же быстро освободить проем, выйти из машины и помочь пассажирам выйти из нее. Опция «защелка» позволяет закрепить гаджет, например, на водительской двери или на приборной панели.
Карманная версия обычно небольшая, размером с большой брелок, и представляет собой мультитул: помимо ножа для разрезания ремней и бойка для стекла, он может включать в себя фонарик и, например, простой манометр для контроля давления в шинах.
Сегодня женщины, которые водят в России, составляют около трети от общего числа автовладельцев, и их доля растет с каждым годом. Женщины участвуют в дорожном движении как минимум наравне с мужчинами. Однако до сих пор как отечественные, так и зарубежные автопроизводители не горят желанием массово адаптировать технику под женские нужды. Ждать бесполезно — проще привычно взять все в руки и вспомнить любимую машину, ведь для этого есть все возможности!