Топ-7 признаков телефонного мошенничества

7 основных признаков телефонного мошенничества

Ежедневно в СМИ появляются сообщения о том, что мошенники под видом службы безопасности банка выманили деньги у другого доверчивого гражданина.

По словам вице-президента Сбербанка Станислава Кузнецова, в прошлом году злоумышленники совершили более 15 миллионов звонков россиянам. Они постоянно совершенствуют свои методы вывода денег у населения, действуют очень убедительно и решительно, используют IP-телефонию и внушающие доверие фразы, например: «Информационный журнал», «Передаю вас к главному специалисту» и т.д.

И даже если вы непреклонны в том, что не полюбите их, расскажите о 7 признаках мошеннического звонка своим близким. Если диалог происходит по одному из следующих сценариев, необходимо немедленно положить трубку.

7. Собеседник любыми путями пытается узнать смс-код, данные от карты или интернет-банка

Настоящие сотрудники банка, в котором вы храните свои средства, знают номер вашей карты. А СМС-код является аналогом пароля, и сотрудникам банка запрещается его запрашивать. Кроме того, они никогда не будут запрашивать имя пользователя и пароль вашего интернет-банка или коды безопасности на обратной стороне карты.

Если у вас есть хоть малейшее сомнение, что вы разговариваете с настоящим сотрудником банка, узнайте его имя и положите трубку. Затем позвоните по номеру, указанному на сайте банка или на обратной стороне вашей карты, и попросите передать звонившего вам сотрудника.

Важно: не звоните по телефону, который вам продиктовал бы сотрудник банка.

6. Собеседник поторапливает вас, не дает собраться с мыслями

Мошенникам важно, чтобы вы как можно скорее выполнили их требования. Ведь если вы начнете думать и анализировать ситуацию, то догадаетесь, что звонок фишинговый.

Поэтому не впадайте в уловки типа «Как можно скорее сообщите мне код из СМС, чтобы я мог заблокировать подозрительную транзакцию». Это явные признаки мошеннического звонка. Настоящий банковский служащий не станет вас торопить, ему некуда бежать до конца рабочего дня. Он также может предложить вам посетить отделение банка и найти там любую интересующую вас информацию о карте.

Но злоумышленник будет серьезно отговаривать вас от посещения офиса банка, ссылаясь на то, что сотрудники могут быть скомпрометированы.

5. Прозвучала просьба перевести деньги на защищенный счет

Чтобы успокоить бдительность своей жертвы, телефонный мошенник может предложить ей перевести деньги на определенный безопасный или резервный счет и закрыть основной. В некоторых случаях граждане снимали деньги со всех своих вкладов и только потом переводили злоумышленникам.

Излишне говорить, что для мошенника это было намного дешевле, чем запрашивать конфиденциальную информацию по отдельным картам?

Другой вариант этой схемы: мошенник сообщает клиенту, что кредит будет выдан на его имя. А чтобы отменить операцию, нужно «остановить ссуду копией» и перевести деньги на безопасный счет.

4. Собеседник не отвечает на уточняющие вопросы

Банку известна вся финансовая информация о своих клиентах, включая баланс счета, срок действия и количество подключенных карт. Но мошенники этого не делают.

Вы легко поймаете на лжи «сотрудника банка СБ», если, например, дадите ему совершенно произвольный номер карты (выдав его как свою) и спросите, сколько денег сейчас на счету.

3. Собеседник спрашивает номера телефонов, на которые вы обычно совершаете звонки

Ваш мобильный телефон — это ключ к онлайн-банкингу. В некоторых случаях злоумышленники могут перевыпустить SIM-карту, назвав номера, по которым вы звоните чаще всего, и предоставив поддельную копию вашего паспорта.

2. Собеседник предлагает установить на телефон специальное ПО

«Сотрудник службы безопасности банка» позаботится о том, чтобы это приложение защитило ваши конфиденциальные данные и не позволило вывести средства со своего счета. На самом деле произойдет с точностью до наоборот.

А настоящие представители банка сделают лишь беспомощный жест: вы сами установили приложение на свой смартфон, и с его помощью злоумышленник получит доступ к вашему онлайн-банку и сможет перевести средства на ваш счет.

В СМИ уже писали о таких случаях, например, 30-летний житель Алтая, установив такое программное обеспечение, потерял 188 тысяч рублей. А житель города Юрги, установивший на свой мобильный телефон приложение для удаленного доступа, обнаружил, что на его имя выдан онлайн-кредит, а деньги переведены на чужую карту.

1. Вам звонят из автоматизированного кол-центра

Мошеннический звонок не всегда начинается со слов «Вам звонит служба безопасности банка». Бывает, что робот якобы из банковской организации выступает в роли мессенджера, который принес плохие новости.

Он информирует вас о том, что ваша карта заблокирована по той или иной причине, и сообщает номер, по которому вы можете позвонить и узнать подробности. И тут в дело уже входит человеческая хитрость и мошенник от имени банка пытается узнать секретные данные карты или пароль от онлайн-банка.

Помните: вся контактная информация указана на сайте вашего банка. Звоните только по этим номерам, а не по номерам, указанным в SMS, полученном вами от автоматического центра обработки вызовов или предполагаемого сотрудника банка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подборка лучших товаров, рейтинги 2021-2022 года
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: